Новости

Аптеки могут потерять значительную часть дохода

Минздрав выпустил проект приказа, прямо запрещающий аптекам рекламировать лекарства. Таким образом, они не смогут получать денежные средства от производителя или дистрибьютера, сообщает Фармвестник. Этот запрет законодатели пытаются наложить на аптеки третий год подряд.

Напомним, что в марте депутаты «Единой России» предлагали применить куда более мягкие меры – не запретить полностью платную рекламу, а ограничить бонус за нее пятью процентами.

Кроме того, последние поправки, описанные в проекте, предлагают запретить аптекам дистанционную торговлю, но обязать фармацевтов давать покупателю полную информацию об аналогах запрашиваемого лекарственного средства. Проект находится на этапе общественного обсуждения с июля 2020 года.

Поправки вносятся проектом Минздрава в «Правила надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» и «Правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения», утвержденные в августе 2016 года.

Саморегулируемая «Ассоциация независимых аптек» обратилась в Минпромторг с просьбой урезонить Минздрав и не лишать аптеки дополнительного дохода. 

Приведем фрагмент Правил, который вызвал в фармацевтическом сообществе наибольший резонанс. Без поправок он имеет следующий вид: «В отношении товаров аптечного ассортимента (за исключением медицинских изделий) субъектом розничной торговли допускается оказание поставщику на возмездной основе услуг, предметом которых является выполнение действий, экономически выгодных поставщику и способствующих увеличению продаж товаров аптечного ассортимента (за исключением медицинских изделий) и лояльности покупателей. Поставщик самостоятельно решает вопрос о необходимости приобретения им таких услуг, и навязывание поставщику такого рода услуг субъектом розничной торговли не допускается».

Если внести указанные в проекте поправки, аптеки потеряют возможность продвигать лекарства и лишатся немаловажной части дохода, что может оказать непосредственное влияние на карман конечного потребителя.