Напомним, что в марте депутаты «Единой России» предлагали применить куда более мягкие меры – не запретить полностью платную рекламу, а ограничить бонус за нее пятью процентами.
Кроме того, последние поправки, описанные в проекте, предлагают запретить аптекам дистанционную торговлю, но обязать фармацевтов давать покупателю полную информацию об аналогах запрашиваемого лекарственного средства. Проект находится на этапе общественного обсуждения с июля 2020 года.
Поправки вносятся проектом Минздрава в «Правила надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» и «Правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения», утвержденные в августе 2016 года.
Саморегулируемая «Ассоциация независимых аптек» обратилась в Минпромторг с просьбой урезонить Минздрав и не лишать аптеки дополнительного дохода.
Приведем фрагмент Правил, который вызвал в фармацевтическом сообществе наибольший резонанс. Без поправок он имеет следующий вид: «В отношении товаров аптечного ассортимента (за исключением медицинских изделий) субъектом розничной торговли допускается оказание поставщику на возмездной основе услуг, предметом которых является выполнение действий, экономически выгодных поставщику и способствующих увеличению продаж товаров аптечного ассортимента (за исключением медицинских изделий) и лояльности покупателей. Поставщик самостоятельно решает вопрос о необходимости приобретения им таких услуг, и навязывание поставщику такого рода услуг субъектом розничной торговли не допускается».
Если внести указанные в проекте поправки, аптеки потеряют возможность продвигать лекарства и лишатся немаловажной части дохода, что может оказать непосредственное влияние на карман конечного потребителя.