Новости

Во время пандемии фармацевты усиленно учились

В период коронавирусной пандемии, когда большинство фирм перевело сотрудников на дистанционную работу, фармацевтические компании сделали ставку на повышение квалификации сотрудников.

Вебинары и другие обучающие программы, к которым привлекли фармацевтов, маркетологов и других сотрудников компании, были посвящены самым разным сферам: повышению личной эффективности, работе в цифровом пространстве, общению с посетителями аптек, консультированию и т.д. Когда официально ограничения, вызванные пандемией, были сняты, в большей мере закончилась и «образовательное поветрие» в фармацевтических компаниях. Специалистам теперь категорически не хватает свободного времени, чтобы просматривать контент от производителей.

Вадим Ефремов, генеральный директор компании «Skillary», считает, что правильно организованное обучение персонала может поднять продажи некоторых категорий товаров на 35–75%. Впрочем, уверен специалист, это получится только тогда, когда «собственник аптеки, работники и производители лекарств одинаково смотрят на обучение как на инструмент развития бизнеса».

На рынке сегодня существует огромное количество курсов и образовательных программ для работников аптек. Чтобы не потеряться в этом разнообразии, аптечным организациям нужно определить, в каком русле повышать квалификацию сотрудников.
Денис Вязников, генеральный директор коммуникационного агентства «RX CODE», комментирует: «В период самоизоляции фармкомпании обучили своих сотрудников «всему, что только можно. Сейчас ситуация успокоилась, а часть компаний, которые думали развивать цифровое направление, решили, что не стоит тратить на это время и инвестиции, соответственно образовательная активность в этом направлении тоже понизилась».

В опросе, который с июля по август проводился по инициативе Олега Гончарова, директора по маркетингу сети «Аптека 24», приняли участие более 900 сотрудников фармацевтического рынка. Как показывают результаты исследования, главные факторы успеха аптек – это месторасположение самого заведения (26,8%), профессионализм персонала (25,4%), широкий ассортимент аптеки (14,1%), грамотная консультация (12,7%), отсутствие отказов от клиентов (11,3%) и низкие цены (9,9%). Три из приведенных факторов зависят именно от работы фармацевта.